закон об энергосбережении и его статьи за

Закон об энергосбережении и его статьи

Закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, принятый в 2009 году, является важным инструментом для рационального использования энергетических ресурсов в России. Он устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В законе подробно описаны требования к учету используемых энергетических ресурсов, а также ответственность за их несоблюдение.

Закон состоит из 13 глав, которые охватывают широкий спектр вопросов, связанных с энергосбережением. В нем определены основные понятия, принципы правового регулирования, а также механизмы стимулирования энергосбережения.

Одним из ключевых элементов закона является статья 13, которая посвящена обеспечению учета используемых энергетических ресурсов. Она устанавливает обязательное требование к установке приборов учета для всех объектов, подключенных к системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

В 2023 году в статью 13 были внесены изменения, которые касаются сроков оснащения приборами учета отдельных категорий объектов.

Основные положения закона

Закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (далее ⎼ Закон) устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации. Он направлен на создание условий для рационального использования энергетических ресурсов, снижения негативного воздействия на окружающую среду и повышения конкурентоспособности российской экономики.

В Законе определены следующие основные положения⁚

  • Обязательность учета используемых энергетических ресурсов. Все объекты, подключенные к системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, должны быть оборудованы приборами учета. Это позволяет контролировать потребление энергии и выявлять возможности для ее экономии.
  • Стимулирование энергосбережения. Закон предусматривает различные механизмы стимулирования энергосбережения, такие как налоговые льготы, субсидии, льготные кредиты и другие меры.
  • Ответственность за несоблюдение требований Закона. Закон предусматривает административную и уголовную ответственность за нарушение его положений.
  • Разработка и реализация региональных программ энергосбережения. Субъекты Российской Федерации должны разрабатывать и реализовывать региональные программы энергосбережения, которые учитывают особенности региона и направлены на достижение целей Закона.
  • Создание системы сертификации энергетической эффективности. В соответствии с Законом разработана система сертификации энергетической эффективности, которая позволяет оценивать эффективность использования энергии различными объектами и оборудованием.
  • Развитие энергосберегающих технологий. Закон стимулирует развитие энергосберегающих технологий, в т.ч. путем предоставления грантов, субсидий и других мер поддержки.

Закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности является важным инструментом для перехода к устойчивому развитию и снижения зависимости от ископаемых видов топлива. Его реализация требует активного участия всех субъектов хозяйственной деятельности, а также органов государственной власти и местного самоуправления.

Статья 13⁚ Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов

Статья 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» посвящена обеспечению учета используемых энергетических ресурсов. Она устанавливает обязательное требование к установке приборов учета для всех объектов, подключенных к системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

В соответствии с этой статьей производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Статья 13 также определяет требования к местам установки приборов учета. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13 также содержит положения о расчетах за энергетические ресурсы. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Статья 13 является важным элементом Закона об энергосбережении. Она направлена на создание условий для прозрачного и эффективного использования энергетических ресурсов.

Изменения в статье 13

Статья 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпела ряд изменений с момента своего принятия в 2009 году. Эти изменения направлены на повышение эффективности учета используемых энергетических ресурсов и расширение сферы применения приборов учета.

Также были внесены изменения в требования к установке приборов учета в местах подключения объектов к системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Эти изменения направлены на повышение точности учета и предотвращение несанкционированного потребления энергетических ресурсов.

В целом, изменения в статье 13 направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов и создание условий для более точного и прозрачного учета потребления.

Важно отметить, что изменения в статье 13 вносятся с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ.

Информация о последних изменениях в статье 13 доступна на официальном сайте правовой информации Российской Федерации (pravo.gov.ru).

Важность учета энергетических ресурсов

Учет используемых энергетических ресурсов является ключевым элементом эффективного управления энергопотреблением. Он позволяет получить точную информацию о количестве потребляемых ресурсов, выявить источники потерь и оптимизировать энергопотребление.

Точный учет энергетических ресурсов имеет ряд преимуществ, как для отдельных потребителей, так и для государства в целом.

Для потребителей учет ресурсов позволяет⁚

  • Снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет выявления и устранения потерь.
  • Оптимизировать потребление энергоресурсов, переходя на более энергоэффективные технологии и оборудование.
  • Увеличить прозрачность расчетов за потребленные ресурсы, что позволяет избежать необоснованных начислений.
  • Улучшить экологическую ситуацию за счет снижения потребления энергоресурсов и выбросов парниковых газов.

Для государства учет энергетических ресурсов позволяет⁚

  • Оценить эффективность мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  • Разработать более точные прогнозы потребления энергоресурсов и планировать развитие энергетической инфраструктуры.
  • Снизить зависимость от импорта энергоресурсов и обеспечить энергетическую безопасность страны.
  • Стимулировать развитие энергоэффективных технологий и инноваций.

В целом, учет энергетических ресурсов является важным инструментом для достижения целей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, как на уровне отдельных потребителей, так и на уровне государства.