Как набивать сальники задвижек

Как набивать сальники задвижек

Набивка сальников задвижек — это важный этап в обслуживании трубопроводной арматуры, который гарантирует герметичность системы и предотвращает утечки. Правильная набивка сальника обеспечивает надежную работу задвижки и продлевает ее срок службы.

Подготовка к работе

Перед тем, как приступить к набивке сальника задвижки, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся⁚

  • Гаечный ключ подходящего размера для откручивания и закручивания болтов фланца задвижки.
  • Молоток для забивки нового сальника.
  • Нож или ножницы для обрезки сальниковой набивки.
  • Щетка для очистки рабочей поверхности.
  • Новый сальник подходящего размера и типа.
  • Смазка для сальников (например, графитовая смазка).
  • Перчатки для защиты рук.

Также важно обеспечить себе безопасные условия работы. Убедитесь, что задвижка отключена от системы и не находится под давлением. Если задвижка находится на высоте, используйте страховочные средства.

Демонтаж старого сальника

Демонтаж старого сальника, это первый шаг в процессе замены. Для этого нужно⁚

  1. Открутите болты фланца задвижки, которые крепят крышку сальниковой камеры. Будьте осторожны, чтобы не повредить болты или фланцы.
  2. Снимите крышку сальниковой камеры. Под ней вы увидите старый сальник, который необходимо удалить.
  3. Используя молоток и подходящий инструмент, аккуратно выбейте старый сальник из сальниковой камеры. Будьте осторожны, чтобы не повредить вал задвижки или сальниковый уплотнительный элемент.
  4. Очистите сальниковую камеру от остатков старого сальника и грязи. Используйте щетку, чтобы удалить все загрязнения.

После демонтажа старого сальника, тщательно осмотрите сальниковый уплотнительный элемент, вал задвижки и сальниковую камеру. При необходимости, замените поврежденные детали.

Установка нового сальника

Установка нового сальника — это ключевой этап, требующий аккуратности и точности. Для этого⁚

  1. Подготовьте новый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений или дефектов. Убедитесь, что он подходит по размеру и типу к вашей задвижке.
  2. Вставьте новый сальник в сальниковую камеру. Убедитесь, что он правильно расположен и не перекручен. Начните с установки нижней части сальника, а затем постепенно вводите его в камеру, равномерно распределяя его по всей окружности.
  3. Заполните сальниковую камеру сальниковой набивкой. Используйте материал, подходящий для вашей задвижки и среды, с которой она работает. Набивка должна быть плотной, но не слишком тугой, чтобы не повредить вал задвижки.
  4. Проверьте, чтобы сальниковая набивка была равномерно распределена по всей окружности сальника. Не допускайте пустот или перекосов.

После установки нового сальника, убедитесь, что он плотно прилегает к валу задвижки и сальниковому уплотнителю.

Затяжка сальника

Затяжка сальника, это финальный этап, который требует осторожности и опыта. Не стоит перетягивать сальник, так как это может привести к повреждению вала задвижки и уплотнительных элементов. Вот несколько рекомендаций⁚

  1. Затягивайте сальник постепенно, равномерно распределяя усилие по всей окружности.
  2. Используйте гаечный ключ подходящего размера, чтобы избежать повреждения гайки сальника.
  3. После каждого поворота ключа проверьте, нет ли утечек. Если утечки есть, подтяните сальник еще немного.
  4. Не перетягивайте сальник. Если вы чувствуете значительное сопротивление при затягивании, остановитесь и проверьте, не перетянут ли сальник. Перетянутый сальник может привести к повреждению вала задвижки.
  5. После затяжки сальника, проверьте его на герметичность. Если есть утечки, повторите процедуру затяжки, но будьте осторожны, чтобы не перетянуть сальник.

Правильно затянутый сальник обеспечит герметичность задвижки и предотвратит утечки.