Стальные фланцевые задвижки: размеры и выбор

Стальные фланцевые задвижки⁚ размеры и выбор

Стальные фланцевые задвижки – это надежные и долговечные устройства, используемые для перекрытия потока различных сред, в т․ч․ воды, пара, газа и нефтепродуктов․ Они широко применяются в различных отраслях промышленности, от энергетики до химической и нефтегазовой․

Что такое стальные фланцевые задвижки?

Стальные фланцевые задвижки ⏤ это вид трубопроводной арматуры, предназначенный для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе․ Их отличительной особенностью является наличие фланцевого соединения, которое обеспечивает простоту монтажа и демонтажа․ Фланцы ‒ это плоские элементы с отверстиями для крепления болтами, которые прижимают друг к другу две части трубопровода․

Стальные фланцевые задвижки изготавливаются из различных марок стали, что обеспечивает их высокую прочность и устойчивость к коррозии․ Они могут быть использованы для работы с различными средами, в т․ч․ с агрессивными, при высоких температурах и давлениях․

В зависимости от конструкции, стальные фланцевые задвижки могут иметь различные типы затворов⁚ клиновой, параллельный, седловой․ Клиновые задвижки наиболее распространены, они отличаются простотой конструкции и надежностью․ Параллельные задвижки применяются для работы с высокими температурами и давлениями, а седловые ⏤ для перекрытия потока вязких сред․

Ключевыми элементами стальной фланцевой задвижки являются корпус, затвор, шпиндель, сальник и фланцы․ Корпус ⏤ это основная часть задвижки, которая обеспечивает герметичность и прочность․ Затвор ‒ это подвижный элемент, который перекрывает поток рабочей среды․ Шпиндель ⏤ это стержень, который соединяет затвор с рукояткой․ Сальник ⏤ это устройство, которое предотвращает утечку рабочей среды через шпиндель․ Фланцы ⏤ это плоские элементы, которые обеспечивают соединение задвижки с трубопроводом․

Основные размеры стальных фланцевых задвижек

Размеры стальных фланцевых задвижек определяются диаметром условного прохода (ДУ), который соответствует внутреннему диаметру трубы, к которой подсоединяется задвижка․ ДУ измеряется в миллиметрах (мм) и является одним из ключевых параметров при выборе задвижки․

Стандартный ряд размеров стальных фланцевых задвижек включает в себя следующие значения ДУ⁚ 15, 20, 25, 32, 40, 50, 65, 80, 100, 125, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 600, 700, 800, 900, 1000, 1200, 1400, 1600 мм․ Однако, в зависимости от производителя и конкретных требований к эксплуатации, могут быть доступны и другие размеры․

Помимо ДУ, важно учитывать и другие размеры, такие как⁚

  • Длина задвижки⁚ определяет расстояние между фланцами․ Различают задвижки с коротким, средним и длинным корпусом․
  • Высота задвижки⁚ определяет высоту задвижки от фланца до верхней точки корпуса․
  • Диаметр фланца⁚ определяет размер фланца, который должен соответствовать размеру фланца трубы․

Правильный выбор размеров стальной фланцевой задвижки является важным фактором для обеспечения ее эффективной работы и безопасности․ Необходимо учитывать не только ДУ, но и другие параметры, чтобы выбрать задвижку, которая соответствует требованиям конкретного трубопровода и условий эксплуатации․

Факторы, влияющие на выбор размера задвижки

Выбор правильного размера стальной фланцевой задвижки является ключевым моментом для обеспечения ее эффективной работы и безопасности․ Необходимо учитывать ряд факторов, которые могут влиять на выбор оптимального размера⁚

  • Пропускная способность⁚ Размер задвижки должен соответствовать пропускной способности трубопровода, через который она будет пропускать рабочую среду․ Необходимо учитывать максимальный расход среды, чтобы задвижка могла эффективно справляться с задачей․
  • Давление⁚ Задвижка должна быть рассчитана на рабочее давление в трубопроводе․ Выбирайте задвижку с соответствующим номинальным давлением, чтобы обеспечить ее надежную работу без риска утечек или повреждений․
  • Температура⁚ Рабочая температура среды также является важным фактором․ Задвижка должна быть рассчитана на максимальную температуру, которая может быть в трубопроводе․ Учитывайте материал задвижки и его устойчивость к высоким температурам․
  • Тип среды⁚ Важно учесть тип среды, которая будет проходить через задвижку․ Некоторые среды могут быть агрессивными или иметь высокую коррозионную активность․ Выбирайте задвижку из материала, устойчивого к воздействию конкретной среды․
  • Габариты и доступность⁚ Учитывайте габариты задвижки и наличие свободного пространства для ее установки․ Выбирайте задвижку, которая поместится в отведенное место и позволит обеспечить доступ для обслуживания․

Правильный выбор размера задвижки, учитывая все эти факторы, обеспечит ее долговечность, надежность и безопасность эксплуатации․

Стандарты и маркировка

Стальные фланцевые задвижки, как и другие виды трубопроводной арматуры, производятся в соответствии с определенными стандартами, которые устанавливают требования к их конструкции, материалам, размерам и испытаниям․

Основные стандарты, применяемые для стальных фланцевых задвижек⁚

  • ГОСТ 12820-80 (Россия) ⏤ устанавливает требования к стальным задвижкам с фланцевым соединением․
  • DIN 3202 (Германия) ⏤ стандарт, определяющий технические требования к задвижкам с фланцевым соединением․
  • ANSI B16․5 (США) ⏤ американский стандарт, регламентирующий требования к фланцевым соединениям для задвижек․
  • ISO 5211 (Международная организация по стандартизации) ‒ стандарт, устанавливающий требования к ручным приводам для задвижек․

На корпусе задвижки обычно указывается следующая информация⁚

  • Тип задвижки (например, задвижка стальная фланцевая)
  • Условный проход (DN) ⏤ размер проходного сечения задвижки․
  • Номинальное давление (PN) ⏤ максимальное рабочее давление, на которое рассчитана задвижка․
  • Материал корпуса (например, сталь 20)
  • Маркировка стандарта (например, ГОСТ 12820-80)
  • Номер партии (для идентификации конкретной партии продукции)

Изучение маркировки позволяет определить основные характеристики задвижки, что важно при выборе и монтаже․