Запорная арматура: задвижки запорные

Запорная арматура⁚ задвижки запорные

Запорная арматура – это устройства‚ предназначенные для управления потоком рабочей среды в трубопроводах. Задвижки запорные являются одним из наиболее распространенных типов запорной арматуры‚ применяемых для полного перекрытия или открытия потока.

Запорная арматура – это неотъемлемая часть любой трубопроводной системы‚ отвечающая за управление потоком рабочей среды. Она позволяет регулировать‚ перекрывать или направлять поток жидкости‚ газа или пара. Задвижки запорные – это один из самых распространенных типов запорной арматуры‚ предназначенный для полного перекрытия потока.

Задвижки запорные характеризуются простотой конструкции и надежностью в работе. Они используются в различных отраслях промышленности‚ включая водоснабжение‚ газоснабжение‚ нефтехимию‚ энергетику и другие.

В этой статье мы рассмотрим различные типы задвижек запорных‚ их применение‚ особенности выбора и монтажа.

Типы задвижек запорных⁚

Задвижки запорные классифицируются по различным признакам‚ в т.ч. по типу запорного элемента‚ способу управления‚ материалу изготовления и другим параметрам.

Среди наиболее распространенных типов задвижек запорных можно выделить⁚

  • Клиновые задвижки – это наиболее распространенный тип задвижек‚ в котором запорный элемент представляет собой клиновой затвор‚ который перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды‚ перекрывая проход.
  • Параллельные задвижки – в этом типе задвижек запорный элемент состоит из двух параллельных пластин‚ которые перемещаются навстречу друг другу‚ перекрывая проход.
  • Штуцерные задвижки – это компактные задвижки‚ предназначенные для установки на трубопроводы малого диаметра. Они отличаются простотой конструкции и удобством монтажа.

Выбор типа задвижки зависит от конкретных условий эксплуатации‚ таких как рабочее давление‚ температура‚ среда‚ диаметр трубопровода и другие факторы.

2.1. Клиновые задвижки

Клиновые задвижки – это наиболее распространенный тип задвижек‚ отличающийся простотой конструкции и надежностью в эксплуатации. В них запорный элемент представляет собой клиновой затвор‚ который перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды‚ перекрывая проход. Клиновые задвижки могут быть с жестким клином‚ который плотно прилегает к седлу‚ или с упругим клином‚ который прижимается к седлу пружиной.

Клиновые задвижки с жестким клином отличаются высокой герметичностью и надежностью‚ но требуют более точной регулировки. Задвижки с упругим клином более удобны в эксплуатации‚ так как не требуют такой точной регулировки‚ но их герметичность может быть несколько ниже.

Клиновые задвижки могут быть с ручным или механическим приводом. Ручные задвижки управляются с помощью маховика‚ механические задвижки – с помощью электропривода‚ пневмопривода или гидравлического привода.

2.2. Параллельные задвижки

Параллельные задвижки – это тип задвижек‚ в которых запорный элемент перемещается параллельно потоку рабочей среды. В отличие от клиновых задвижек‚ у которых затвор плотно прилегает к седлу‚ у параллельных задвижек затвор перемещается между двумя параллельными направляющими‚ что обеспечивает более плавное движение и снижает риск заклинивания. Кроме того‚ параллельные задвижки отличаются большей герметичностью‚ так как затвор не соприкасается с седлом при полном открытии.

Параллельные задвижки могут быть с односторонним или двусторонним приводом. Односторонние задвижки управляются с одной стороны‚ двусторонние – с двух сторон. Двусторонние задвижки более удобны в эксплуатации‚ так как позволяют управлять задвижкой с любой стороны трубопровода.

Параллельные задвижки применяются в тех случаях‚ когда требуется высокая герметичность и плавное движение запорного элемента. Они широко используються в системах водоснабжения‚ канализации‚ нефтегазовой промышленности и других отраслях.

2.3. Штуцерные задвижки

Штуцерные задвижки ─ это особый тип запорной арматуры‚ предназначенный для установки на трубопроводах с небольшим диаметром. Они отличаются компактными размерами и удобством монтажа. Главным отличительным признаком штуцерных задвижек является наличие штуцера‚ который служит для присоединения к трубопроводу. Штуцер может быть выполнен из различных материалов‚ например‚ из стали‚ латуни или пластика‚ в зависимости от условий эксплуатации.

Штуцерные задвижки могут быть как ручными‚ так и с электроприводом. Ручные задвижки управляются вручную с помощью маховика‚ электроприводные — с помощью электрического двигателя. Выбор типа привода зависит от условий эксплуатации и требований к автоматизации процесса управления.

Штуцерные задвижки применяются в различных сферах‚ например‚ в системах водоснабжения‚ отопления‚ газоснабжения и других. Они идеально подходят для использования в ограниченном пространстве‚ где установка традиционных задвижек затруднена.