когда должны менять счетчики электроэнергии

Когда нужно менять счетчик электроэнергии?

Замена счетчика электроэнергии ⏤ это процесс, который может быть необходим по ряду причин․ В первую очередь, счетчик нужно менять, когда он выходит из строя․ Это может быть вызвано различными причинами, от механического повреждения до износа деталей․

Также, счетчик может требовать замены в случае, если истек срок его поверки․ Срок поверки ⎻ это период времени, в течение которого счетчик считается точным и надежным․ По истечении этого срока, счетчик должен быть поверен или заменен на новый․

Еще одним поводом для замены счетчика может быть переход на многотарифный режим потребления электроэнергии․ В этом случае, устанавливается более современный счетчик, который способен учитывать изменение тарифов в зависимости от времени суток․

Наконец, счетчик может требовать замены в случае, если он не соответствует новым требованиям законодательства․ Например, с 2022 года в России начали установку умных счетчиков, которые автоматически передают данные о расходе электроэнергии в ресурсоснабжающие организации․

В целом, срок замены счетчика электроэнергии зависит от многих факторов, включая его тип, условия эксплуатации и требования законодательства․

Причины замены

Существует несколько причин, по которым может потребоваться замена счетчика электроэнергии․

  • Истечение срока поверки․ Счетчик электроэнергии, как и любой другой измерительный прибор, имеет определенный срок службы, в течение которого он считается точным и надежным․ Этот срок называется межповерочным интервалом․ По истечении межповерочного интервала счетчик должен быть поверен или заменен на новый․
  • Выход из строя․ Счетчик может выйти из строя по разным причинам, например, из-за механического повреждения, износа деталей или неправильной эксплуатации․ В этом случае его необходимо заменить на новый․
  • Необходимость перехода на многотарифный режим․ Если вы решили перейти на многотарифный режим потребления электроэнергии, то вам потребуется установить новый счетчик, который способен учитывать изменение тарифов в зависимости от времени суток․
  • Требования законодательства․ В некоторых случаях замена счетчика может быть требованием законодательства․ Например, с 2022 года в России начали установку умных счетчиков, которые автоматически передают данные о расходе электроэнергии в ресурсоснабжающие организации․

В любом случае, если у вас возникли сомнения в работоспособности вашего счетчика электроэнергии или если вы хотите узнать о необходимости его замены, обратитесь к специалисту вашей сетевой организации․

Срок замены

Срок замены счетчика электроэнергии зависит от нескольких факторов, включая его тип, условия эксплуатации и требования законодательства․

В большинстве случаев счетчик должен быть заменен не позднее чем через 6 месяцев с даты выявления факта его выхода из строя или истечения срока эксплуатации, межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или с даты соответствующего обращения потребителя․

Если на 1 апреля 2020 года истек межповерочный период счетчика, то его должны заменить до конца этого года․ Если же закончился срок эксплуатации прибора, он вышел из строя или вовсе отсутствовал, то новое устройство установят до конца 2023-го․

С 1 июля 2020 года не нужно платить за замену приборов учета․ Такое требование есть в Федеральном законе 522-ФЗ (от 27 декабря 2018 г․) и постановлении Правительства РФ 950 (от 29 июня 2020 г․)․

Важно отметить, что в новых домах интеллектуальные приборы учета ставят сразу, в рамках технологического присоединения, а действующие счетчики в уже построенных многоэтажках заменяют на интеллектуальные по мере выхода из строя или истечения срока работы․

В случае самостоятельной замены, которую инициировал потребитель, стоимость установки нового прибора учета будет зависеть от его типа (он может быть однофазный или трехфазный)․ В среднем, цена умных счетчиков вместе с установкой составит от 3 тыс․ до 10 тыс․ руб․

Порядок замены

Порядок замены счетчика электроэнергии зависит от того, кто инициирует процесс замены ⎻ потребитель или сетевая организация․

Если счетчик вышел из строя или у него истек срок межповерочного интервала, то потребителю необходимо обратиться в сетевую организацию или гарантирующего поставщика с соответствующей заявкой․

Сделать это можно различными способами ⎻ по телефону контактного центра, в личном кабинете на сайте энергосбыта, через виртуальную приемную или мобильное приложение, а также письмом на электронную почту организации․

После обращения потребителя в течение шести месяцев (или же в течение шести месяцев с даты выявления факта выхода прибора из строя или истечения срока межповерочного интервала в ходе проверки) гарантирующий поставщик (если речь о многоквартирном доме) или сетевая организация (в частном жилом доме) должны произвести замену прибора․

Сетевая организация или гарантирующий поставщик отправят вам запрос с указанием даты работ по замене прибора учета․ Они могут сделать это письмом на электронную почту или по звонку․

Представитель компании приедет со всем необходимым оборудованием и инструментом для установки устройства․ Сами работы, как правило, длятся не более 40 минут․ После того как счетчик установлен, необходимо проверить, работает ли прибор (на нем есть вращающийся диск или индикатор работы ⏤ цветная лампочка)․

После установки сотрудник составит акт допуска в эксплуатацию счетчика и произведет опломбировку нового прибора учета․