Кто может поменять счетчик электроэнергии?
Замена электросчетчика ⸺ это процедура‚ которая может быть осуществлена как самим собственником‚ так и специалистами энергоснабжающей компании․ Однако‚ важно помнить‚ что самостоятельная замена счетчика может быть опасна‚ так как работа с электросетями требует специальных знаний и навыков․
Согласно п․2 ст․ 543 ГК РФ‚ обязанность обеспечивать надлежащее состояние и безопасность приборов учета энергии возлагается на энергоснабжающую компанию․ Поэтому‚ наиболее безопасным и надежным вариантом является обращение в гарантирующего поставщика или сетевую компанию для замены счетчика․
Жильцы многоквартирных домов могут направить свою просьбу через управляющую компанию․
Важно помнить‚ что с 1 июля 2020 года жители Москвы не платят за замену электросчетчиков в многоквартирных домах․ Эти работы производятся бесплатно энергетической компанией за счет Мосэнергосбыта․ В регионах России расходы на установку новых приборов несут сетевые организации и гарантирующие поставщики․
Кто отвечает за замену счетчика?
Ответственность за замену счетчика электроэнергии зависит от типа объекта⁚ многоквартирный дом или частный дом․ В многоквартирных домах за замену счетчиков отвечает гарантирующий поставщик электроэнергии‚ а в частных жилых помещениях ‒ сетевые компании․
В квитанции на оплату электричества указано‚ к кому именно нужно обращаться․ Также на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) можно найти реестр гарантирующих поставщиков и зон их ответственности․
Важно отметить‚ что с 1 июля 2020 года жители Москвы не платят за замену электросчетчиков в многоквартирных домах; Эти работы производятся бесплатно энергетической компанией за счет Мосэнергосбыта․ В регионах России расходы на установку новых приборов несут сетевые организации и гарантирующие поставщики․
При присоединении к сетям новых объектов потребления стоимость прибора учета будет включена в плату за технологическое присоединение․
Когда нужна замена счетчика?
Замена электросчетчика может быть необходима по нескольким причинам․ Во-первых‚ если срок эксплуатации прибора истек‚ то его нужно заменить на новый․ Информация о сроке эксплуатации указана в паспорте на счетчик․ Во-вторых‚ замена может быть необходима‚ если истек межповерочный интервал‚ то есть период времени‚ в течение которого счетчик работает без сбоев․ Межповерочный интервал также указан в паспорте на счетчик․
В-третьих‚ замена может быть необходима‚ если счетчик вышел из строя или неисправен․ Признаками неисправности могут быть⁚ сгоревшие контакты‚ оплавленный корпус‚ механические повреждения‚ неправильное вращение диска․
Если вы обнаружили какие-либо проблемы со счетчиком‚ необходимо сообщить об этом гарантирующему поставщику‚ в управляющую компанию (УК) дома или в товарищество собственников жилья (ТСЖ)․
Важно помнить‚ что с 1 июля 2020 года жители Москвы не платят за замену электросчетчиков в многоквартирных домах․ Эти работы производятся бесплатно энергетической компанией за счет Мосэнергосбыта․ В регионах России расходы на установку новых приборов несут сетевые организации и гарантирующие поставщики․